Обзор металлизированных оттенков бисера TOHO и Miyuki

May 16th, 2017

В инстаграме @greenbird_ru мы разместили серию полезных картинок под тегом #полезностиотптички. Информация оказалась настолько нужной и полезной, что читатели попросили нас сохранить эти картинки на сайте, чтобы была возможность просматривать их в крупном размере. Так что по вашим просьбам – готово! Встречайте полный обзор по базовым металлическим оттенкам бисера TOHO и Miyuki.

И обязательно изучите этот материал: таблица устойчивости оттенков бисера TOHO, таблица устойчивости оттенков бисера Delica, таблица соответствия оттенков Delica круглому Miyuki (да и всем остальным формам Миюки заодно).

Золото

Когда мы собрали в кучу все золотое, что имеется у нас в ассортименте, то даже присвистнули от удивления: ого! Так много всего, оказывается! Не удивительно, что многие покупатели в этом многообразии потерялись. Давайте, я расскажу, что есть что. Вот, какие золотые оттенки у нас есть:

Золотые оттенки бисера TOHO
  1. Цвет 191 у круглого Миюки соответствует цвету 31 у Делики, а так же практически идентичен 712 TOHO – это самый классический золотой оттенок. Такой, самый яркий, самый золотой – это стекло, покрытое 24-каратным золотом. Как и настоящему золоту, этим оттенкам не страшно воздействие воздуха, солнечных лучшей и бытовой химии. В графе "устойчивость к трению" отмечено, что могут быть некоторые проблемы в определенных случаях (все-таки, не забываем, что это металл на стекле) – но я пока не слышала, чтобы у кого-то этот оттенок облез. То есть, этими видами можно смело пользоваться и в вышивке, и в плетении.
  2. #193 у круглого Миюки соответствует цвету 34 в Делике, аналогов этого цвета у TOHO нет – тоже каратный, но менее насыщенный, более спокойный оттенок золота. Пожалуй, мне он нравится чуть больше, как раз из-за своей спокойности. По устойчивости он точно такой же, как предыдущий вариант.
  3. PF557 у TOHO — лучший вариант, если вы не готовы тратить на золотой бисер целое состояние. Вообще, смело берите все у TOHO с аббревиатурой PF (Permanent Finish) — это устойчивые цвета, не будут облезать.
  4. Только не путайте PF557 с просто 557! Во-первых, они немного отличаются по оттенку. Но самое главное, просто 557 (и все гальванизированные у TOHO и у Миюки) будут облезать — и чаще всего прямо в руках, пока вы с ним работаете. Или в первый же раз, когда вы украшение наденете, и оно немного потрется о кожу или одежду. Мы эти виды продаём, потому что хотим максимально полный ассортимент иметь. Плюс, для них все равно есть разные варианты использования – об этом будет написано ниже.
  5. Только не путайте простой гальванизированный бисер с Duracoat Galvanized от Миюки. Дуракоат от Миюки — то же самое, что PF у TOHO. Делика 1832, круглый 202, 204 и все другие оттенки с пометкой Duracoat — смело таким пользуйтесь, он не облезает.

В общем, вот оно, все наше золото на одной картинке — можете смотреть и сравнивать, как оно выглядит при одинаковом освещении. Возможно, теперь вы запутались в бисере ещё больше, и не знаете, какой брать. Поэтому, вот совет. Мое личное мнение. Если финансы позволяют, берите не раздумывая 1 и 2 — это самые благородные, на мой взгляд, оттенки золота. Да, это дорого — но этот бисер автоматически переводит ваши украшения на новый уровень. Для более бюджетных украшений выбирайте вариант 3 — он чуть менее прекрасен, чем первые 2 цвета, но у него огромный и неоспоримый плюс: цена! На третьем месте у меня Duracoat от Миюки. Не то, чтобы он лучше тоховского PF — просто с ТОХО у меня давняя и глубокая личная связь, он с нами практически с основания магазина. А свой Duracoat Миюки выпустили совсем недавно, и я не успела с ним так породниться.

Серебро

С серебром самая сложная история. Все вы, наверное, знаете, что металл серебро окисляется. В воздухе летают вещества, которые так и норовят вступить с серебром в химическую реакцию. На кожу мы наносим лосьоны и крема, вещества из которых так и ждут серебро, чтобы очернить его! :) Поэтому всегда храните серебряные украшения (и серебряный бисер) в зип-пакетиках, а для пущей надежности вкладывайте туда вот такие антиокислительные полоски или пакеты.

Если серебряный бисер все же окислился, можно попробовать очистить его с помощью ювелирных салфеток для чистки серебра. Итак, вот, что у нас есть серебристого цвета:

Серебряные оттенки бисера TOHO

Если серебряный бисер все же окислился, можно попробовать очистить его с помощью ювелирных салфеток для чистки серебра. Итак, вот, что у нас есть серебристого цвета:

  1. Миюки круглый 961 соответствует Делике 551. Это бисер с покрытием из натурального серебра, и он будет окисляться. Производитель отмечает, что он так же не устойчив к сильному трению (однако, облезает не так легко, как гальванизированный бисер – здесь надо как следует постараться).
  2. Оттенок 714 у TOHO – тоже натуральное серебро, только он чуть темнее серебра Миюки. Здесь все то же самое, что и с Миюки - могут быть проблемы с трением и этот бисер будет окисляться.
  3. Миюки 194 круглый (соответствует Делике 38) покрыт палладием. На мой взгляд, оптимальный вариант, если не хотите связываться с чистым серебром, но хотите благородный серебряный оттенок светлее никеля. Он не окисляется и не боится бытовую химию, а чтобы стереть покрытие, нужно ну очень сильно постараться (мне о таких случаях не известно).
  4. 713 у ТОХО – еще один оттенок с покрытием из серебра. Оттенок практически идентичен Миюковскому палладию, но обладает всеми минусами чистого серебра (см 1 и 2).
  5. Никель 711 у TOHO – любовь моя! Он прям практически незначительно темнее серебра 713. В карте производителя он отмечен как не устойчивый к химии, возможно потемнение – но на практике мы с этим не сталкивались. Покрытие достаточно прочное, чтобы стереть нужно очень сильно постараться (мы о таких случаях не слышали). И цена! В отличие от предыдущих вариантов, совсем не кусается.
  6. Делика 21 никель (соответствует круглому 190) по цвету прям точь-в-точь Тоховский никель 711. И такой же по характеристикам устойчивости, и тоже очень приятная у него цена – смело берите и пользуйтесь.
  7. PF558 TOHO – стойкий оттенок и получает титул "Народный любимец". Duracoat Galvanized Miyuki 1831 (в круглом 201) практически такой же. Одна беда: они уходят в желтизну, и это особенно хорошо заметно, когда вы положите этот бисер рядом с благородными серебристыми оттенками 1 и 2.
  8. Только не путайте PF558 с простым 558 – это гальванизированный, он облезет очень быстро. Я бы избегала его в украшениях.

Для всех, кто потерялся, резюме: 1 , 2 и 4 – это круто, это серебро. Но берите его в тех случаях, когда готовы за бисером ухаживать и оберегать украшение от агрессивных веществ. 3 выглядит благородно и не создаст никаких проблем – берите однозначно, если не пугает такая цена. 5, 6 и 7 оптимальный во всех отношениях серебристый бисер: не кусачая цена и беспроблемный в украшениях. С них я и рекомендую начать серебристую коллекцию, но помните: никель все-таки темноват, а PF558 желтит.

Бронза

Бронза – еще один базовый цвет в палитре бисерного художника, поэтому продолжаем статью обзором про этот важный и нужный цвет. Бронзовых оттенков у нас великое множество:

Золотые оттенки бисера TOHO
  1. TOHO 221, 222, 223 (а так же их матовые вариации с приставкой F) – стойкие оттенки. Хотя в карте цветов они значатся как "Могут сойти при очень сильном или длительном трении", о случаях таких мне не известно. 221 вообще смело берите во всех формах и размерах, это прям вот основа основ, база баз – я его короную и даю титул "Народный любимец". 222 на фото нет, он очень сильно уходит в красный. 223 – более желтая бронза по сравнению с 221, я этот оттенок дома тоже всегда держу в наличии, очень много куда он подходит.
  2. Бронза Миюки от бронзы TOHO отличается довольно сильно, их друг другом не заменить. Оттенки 457L (соответствует Делике 22L, светлая бронза) и 457 (соответствует Делике 22, темная бронза) так же отмечены "могут быть проблемы при трении в некоторых случаях", но о таких случаях нам ничего не известно. Для изготовления украшений эти оттенки подходят идеально, никогда не слышали о стирании цвета. Так что берите оба – они станут отличным дополнением к 221 и 223 от TOHO.
  3. Бисер с покрытием Duracoat Galvanized у Миюки тоже не бойтесь – оно устойчиво к воздействиям, которые испытывает бисер при повседневной носке.
  4. Только не путайте его с простым гальванизированным (galvanized), такой есть и у ТОХО, и у Миюки – гальванизированный облезет на раз, может быть прямо в руках, пока вы с ним работаете. Он не подходит для создания украшений (хотя, тут со мной может кто-то не согласиться).
  5. Миюки 1882 и ТОХО 204 – не совсем бронза. Этот бисер прозрачный на просвет, но например в вышивке очень похоже на бронзу выглядит, и в некоторых случаях можно им даже бронзу заменять. Покрытие "золотое сияние" довольно стойкое, обычное трение ему не страшно, а вот от длительного воздействия прямых солнечных лучей цвет gold-luster, предупреждает Миюки, может поменяться – но мне кажется, в нашем климате эта проблема не стоит.

Я знаю, вы опять потерялись. Поэтому резюме: начинайте коллекцию бронзовых с 1 и 2. Потом, при желании, можете расширять палитру всеми остальными оттенками. Бронзы много не бывает, она обязательно где-нибудь вам пригодится.

Цветные металлики

Не буду писать про устойчивость каждого оттенка – внимательно изучив написанное выше вы уже научились различать стойкие оттенки от нестойких. Просто посмотрите, какие красивые виды бисера делают японцы! Наверняка, какой-то интересный и нужный оттенок вы раньше не замечали:

Золотые оттенки бисера TOHO
Золотые оттенки бисера TOHO

"А зачем же тогда они вообще делают облезающие оттенки?", – спрашивали вы в комментариях под полезными постами про бисер в нашем инстаграме. Спрашивали — отвечаем! Я даже написала в Миюки, чтобы они подтвердили и дополнили мой ответ. Так что рассказываю.

Любой бисер с покрытием (от любого производителя) не вечен. На 100% можно быть уверенным лишь в тех видах, что сделаны из простого цветного стекла без всяких эффектов – просто прозрачный и непрозрачный. Со всеми остальными рано или поздно может что-нибудь случится.

Бисер Делика был изобретен и изначально использовался исключительно для бисерных гобеленов и сумочек – видели, наверное, японцы очень любят картины на бисерном станке делать. Когда делаешь бисерную картину, которую никто не будет тереть и которая будет висеть под стеклом вдали от прямых солнечных лучей, вполне сгодится и окрашеный, и гальванизированный бисер – самые нестабильные виды. Ведь в деле изготовления картин главное – иметь доступ к большому количеству оттенков, чтобы наиболее реалистично передать сюжет в бисере. Со временем Делику стали использовать и для изготовления украшений, но в Японии создание картин и сейчас остается очень популярным занятием. Мастера активно используют окрашенные и гальванизированные оттенки. Для украшений они не очень подходят, но вполне годятся для картин, елочных игрушек, рамок и прочих интерьерных вещей – поэтому их и производят. Так же не забываем, что просто гальванизированный бисер дешевле, чем Duracoat или PF – это приятно, когда делаешь большую картину.

Итак, резюмирую. Зачем же нужен бисер, который быстро облезает?

  • Во-первых, некоторые цвета нельзя получить никаким другим способом – а палитра творцам нужна большая.
  • Во-вторых, даже один и тот же цвет выглядит по-разному: PF557 и 557 у ТОХО, гальванизированное серебро DB0035 и серебро Duracoat Galvanized DB1831 у Миюки имеют разный оттенок.
  • Плюс, производители пока не для всех гальванизированных оттенков разработали варианты Permanent Finish / Duracoat Galvanized – некоторые оттенки остаются уникальными и недоступными в более стойких покрытиях.
  • А в-третьих, не забывайте, что бисер можно использовать не только для украшений.
  • В общем, вот так. Надеюсь, эта статья будет вам полезной!

    Рубрики: Новости

1 Комментарий Оставить комментарий

  • 1. Алена  |  May 21st, 2017 в 00:02

    Спасибо огромное за столь тщательно выполненный обзор свойств и оттенков бисера. Это невероятно полезная информация.

Оставить комментарий

Обязательно
Обязательно, скрыт

Трекбек для записи  |  Подписаться на RSS-ленту комментариев



Календарь

May 2017
M T W T F S S
« Jan    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Последние записи